Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Кадеты Морских классов на вечере памяти моряков-подводников. |
Подвиг мальчишки при обороне Сталинграда |
В июне 2014 года исполняется очередная годовщина одного из самых известных и в то же время спорных событий в истории отечественного Военно-морского флота – восстанию на броненосце «Князь Потемкин-Таврический», в ходе которого был убит и командир корабля капитан 1 ранга Евгений Николаевич Голиков. Его тело, выброшенное восставшими моряками за борт, обнаружила у Тендровского маяка команда корабля, которым он командовал до этого. А в марте с.г. исполнилось 160 лет со дня рождения этого талантливого офицера, чья жизнь так трагически оборвалась 14 июня 1905 года и чье имя оказалось незаслуженно забыто в нашей стране…
|
В 1904 году, во время учебного погружения, в Петербурге, на Неве, у стенки Балтийского завода,случилась первая катастрофа с первой российской подводной лодкой "Дельфин". Погибшие похоронены на Смоленском православном кладбище. В 2014 году учащиеся Морских классов получили право опеки над захоронением. Теперь ежегодно они будут приводить могилу моряков в порядок.
|
Санкт-Петербургский Клуб подводников начал сбор средств на увековечение памяти и создание надгробного памятника адмиралу Сучкову Геннадию Александровичу, похороненному 12 августа 2013 года на Троекуровском кладбище Москвы.
|
Вскоре после полуночи на широте мыса Пицунда в 12 милях от берега 44-пушечный фрегат "Флора" под командой капитан-лейтенанта Скоробогатова был атакован тремя пароходофрегатами. Он дрался с ними всю ночь и затем на рассвете, но даже в условиях маловетрия, когда все преимущества на стороне пароходов, не давал зайти себе с кормы или носа и свирепо огрызался. Он выпустил 437 ядер (двадцать бортовых залпов!) и в итоге отделался парой надводных пробоин, тогда как вражеские пароходы получили серьезные повреждения и бежали с поля боя. Флагманский корабль, несший адмиральский флаг, увели на буксире. Дралась "Флора" с эскадрой вице-адмирала Мустафы-паши, а ее действия якобы координировал Адольфус Слейд, контр-адмирал турецкого флота, занимавший должность Мушавер-паши, то есть главного советника. Турецкие корабли заметно превосходили по огневой мощи старый русский фрегат, так что битва славная, победа блестящая, ура, Скоробогатов! Ею законно гордится множество русских сайтов. К сожалению, в их материалах много ошибок, ибо опираются сайты… на работы известных историков и писателей! |
Накануне 110-летия боя "Варяга" и "Корейца" - двоих против 14, - всё более широкую поддержку получает идея подъема корпуса крейсера, с глубины 6-8 м у берегов Шотландии.
Главное внимание всегда привлекал подвиг моряков, а что нам известно о дальнейшей судьбе крейсера после того, как команда открыла кингстоны и клапаны затопления, и он погрузился в воду залива у порта Чемульпо (ныне Инчхон) с развевающимся на мачте простреленным Андреевским флагом?
Полтора года японцы поднимали крейсер, затратив около одного миллиона иен, и после двух лет ремонта под названием "Сойя" он был зачислен в состав японского военного флота, причём на корме оставили надпись "Варяг" из уважения к храбрости русских моряков (хотя и под иероглифами). Девять лет крейсер был учебным кораблем кадетской школы. И каждую новую команду кадетов выстраивали на палубе и объявляли, что они будут обучаться на русском корабле, отказавшемся сдаться и принявшем бой с целой японской эскадрой. Следуя самурайской логике, правительство Японии после войны награждает капитана крейсера В.Ф. Руднева орденом Восходящего Солнца и создает в Сеуле мемориальный музей героев "Варяга". Впоследствии прах погибших в бою моряков "Варяга", захороненных в Корее, переносят на Морское кладбище Владивостока. За четыре миллиона иен русское правительство выкупает "Варяг" в 1916 году, и 21 марта он входит в бухту Золотой Рог. С тех пор "Варяг" комплектуется только гвардейскими экипажами. Зачисленный в состав флотилии Северного Ледовитого океана, он совершает переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск), после чего отправляется на ремонт в Великобританию, увы, в роковое время - феврале 1917 года... Согласно условиям ремонт обошелся бы в 300 тыс. фунтов стерлингов, но большевики платить были не намерены. Далее следует такое развитие событий: разоружение крейсера союзнической Англией, конфискация и продажа на слом германским фирмам. Попав в сильный шторм при буксировке (1925 г.), корабль застревает в скалах в Ирландском море у берегов Шотландии, возле поселка Лэнделфут. Позже корпус крейсера попросту взрывают, дабы не мешал местным кораблям. |
Накануне 110-летия боя "Варяга" и "Корейца" - двоих против 14, - всё более широкую поддержку получает идея подъема корпуса крейсера, с глубины 6-8 м у берегов Шотландии.
Главное внимание всегда привлекал подвиг моряков, а что нам известно о дальнейшей судьбе крейсера после того, как команда открыла кингстоны и клапаны затопления, и он погрузился в воду залива у порта Чемульпо (ныне Инчхон) с развевающимся на мачте простреленным Андреевским флагом?
Полтора года японцы поднимали крейсер, затратив около одного миллиона иен, и после двух лет ремонта под названием "Сойя" он был зачислен в состав японского военного флота, причём на корме оставили надпись "Варяг" из уважения к храбрости русских моряков (хотя и под иероглифами). Девять лет крейсер был учебным кораблем кадетской школы. И каждую новую команду кадетов выстраивали на палубе и объявляли, что они будут обучаться на русском корабле, отказавшемся сдаться и принявшем бой с целой японской эскадрой. Следуя самурайской логике, правительство Японии после войны награждает капитана крейсера В.Ф. Руднева орденом Восходящего Солнца и создает в Сеуле мемориальный музей героев "Варяга". Впоследствии прах погибших в бою моряков "Варяга", захороненных в Корее, переносят на Морское кладбище Владивостока. За четыре миллиона иен русское правительство выкупает "Варяг" в 1916 году, и 21 марта он входит в бухту Золотой Рог. С тех пор "Варяг" комплектуется только гвардейскими экипажами. Зачисленный в состав флотилии Северного Ледовитого океана, он совершает переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск), после чего отправляется на ремонт в Великобританию, увы, в роковое время - феврале 1917 года... Согласно условиям ремонт обошелся бы в 300 тыс. фунтов стерлингов, но большевики платить были не намерены. Далее следует такое развитие событий: разоружение крейсера союзнической Англией, конфискация и продажа на слом германским фирмам. Попав в сильный шторм при буксировке (1925 г.), корабль застревает в скалах в Ирландском море у берегов Шотландии, возле поселка Лэнделфут. Позже корпус крейсера попросту взрывают, дабы не мешал местным кораблям. |
Головная многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами (МПЛАТРК) «Северодвинск» принята в состав ВМФ России 30 декабря 2013 года. Акт приема-передачи первой лодки проекта 885 «Ясень» подписан на «Севмаше» в самый канун нового года. На церемонии присутствовал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. |
Открытие шести новых залов состоялось 27 декабря в здании Центрального Военно-Морского Музея (пл. Труда, д. 5) в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент Центрального Военно-Морского Портала. "Мы начинаем первую экскурсию по шести новым залам, - отметил на презентации директор ЦВММ Руслан Нехай. - Сегодня в музее начался маленький предновогодний праздник". |
|
|